Собираемся на пленэр! Часть 2. Как рисовать на пленэре?
Как поймать именно ту картину с теми световыми акцентами, что вдохновили вас в самом начале? Как выбрать из богатого окружающего мира, что именно рисовать? Воспользуемся советами бывалых художников больших знатоков акварельного пейзажа и любителей пленэров Сергея Курбатова и Давида Шована: Когда на пленэре хороший свет, начинайте свою работу с фотографии. Так вы сможете подглядеть расположение света и тени, когда солнце переместится или скроется за тучами; Обязательно обеспечьте себе правильное видение - защитите глаза от яркого слепящего света! Кто-то использует для этого солнечные очки, но они искажают восприятие цвета, поэтому при рисовании их лучше снимать. Вместо очков воспользуйтесь бейсболкой, широкополой шляпой или спрячьтесь под большим зонтом кафешантана. Начинающему художнику на пленэре поможет рамка, в пропорциях будущей картины: можно посмотреть через нее на окружающий мир и найти наиболее удачный “кадр”, чтобы его нарисовать. Бумага на пленэре сохнет мгновенно: вокруг солнце и ветер! Обязательно держите неподалеку мелкодисперсный распылитель или ёмкость с чистой водой и чистую кисть, чтобы смачивать лист. Старайтесь рисовать быстро. Это навык, который приходит с практикой и ежедневными небольшими скетчами по 10-15 минут. Получается, что к пленэру художник готовится весь год! Сразу делайте небольшие эскизы акварелью, чтобы поймать нужную светотень и разобраться с тональностью. Такие зарисовки - «шпаргалки» помогут вам перенести работу на формат побольше и закончить её в комфортном темпе. Самое главное! Смотрите на мир вовлеченно и впитывайте впечатления во время пленэра! Окружающий вид можно зафиксировать с помощью фотоаппарата, карандашного наброска или эскиза - тогда уже в студии вы сможете восстановить свое эмоциональное состояние и нарисовать прекрасную картину! А как вы работаете с ускользающим светом на пленэре? Дорабатываете свои пейзажи дома или стараетесь успеть все сделать на месте?