1. Берите карандаши для профессионального творчества, даже если только начинаете.
Оптимальный выбор по брендам — это Faber Castell Polychromos или Derwent Procolour Coloursoft. У них удачный баланс твердости и мягкости и насыщенный пигмент. Более бюджетный вариант — российская марка «Мастер-Класс».
А почему вообще стоит брать профессиональные карандаши? Почему не купить детские или из канцелярского магазина, ведь они дешевле?!
Ответ на эти вопросы лежит в составе материала. Бывало такое — рисуете детским карандашом, а цвета на картинке получаются неяркие, бледные, даже если давить на карандаш изо всех сил? Самым дорогим в карандашах, так же как и в красках, является пигмент — чем его больше, тем дороже становится художественный материал. Именно количество пигмента отвечает за цветность в работе. К тому же профессиональные карандаши обычно толще детских — грифеля внутри деревянной оболочки там больше.
2. Протестируйте карандаш в магазине перед покупкой.
Это можно сделать в отделе, где карандаши продают поштучно. Хороший карандаш должен быть в меру мягким и в меру твердым, легко набирать цвет и не оставлять крошек при штриховке.
3. Готовый набор или карандаши поштучно?
Набор удобен тем, что основная палитра уже подобрана, плюс у хороших марок еще и удобная коробка. Но обычно в таких наборах всегда найдутся несколько цветов, которые никуда не применить, и они так и останутся лежать без дела. Как правило, это слишком открытые оттенки или почти «кислотные». Поштучно можно собрать такую палитру, какую захотите, но придется потратить больше времени. С другой стороны, хорошо изучите оттенки у разных производителей — тоже интересный мастер-класс для себя любимого.
4. Пара советов, как составить свой набор
Тем, кто еще не выработал свой подход к рисованию и не определился с приоритетными жанрами, можно следовать такому правилу. В одном оттенке брать три карандаша разного тона — светлый, средний и темный. Дальше стоит задуматься о будущих сюжетах. Если это пейзажи — очевидно, что потребуется много сложных (не открытых) оттенков зеленого, землистые цвета. Если хочется писать портреты — то это всевозможные телесные для кожи и приглушенные для волос, глаз и теней.
5. И немного о бумаге
В начале обучения лучше использовать плотную гладкую бумагу. Фактура не даст ровный штрих — в итоге цвет будет «рябить», линия сбиваться. Возможно, потом вы обнаружите в этом эффекте свой неповторимый стиль, но постигать основы и отрабатывать технику лучше на гладкой поверхности. Бумага потоньше (простая офисная) может подойти для набросков, где не будет много штриховки. В противном случае она просто не выдержит напор творчества — начнет рваться и деформироваться.
Никакого страха перед белым листом!
Маленькая хитрость — попробуйте тонированную бумагу. Например, гладкую бумагу для пастели или цветной картон. Цветная подложка уже создает определенный фон, разряжает обстановку и настраивает на творческий лад. Если не знаете, какой оттенок взять, начните с приглушенных пастельных — нейтральный серый, бежевые, землистые цвета. Позже сможете экспериментировать с контрастным фоном и яркой бумагой. Кстати, интересный эффект дает бумага черного цвета. Если карандаши хорошо пигментированы, картинка сразу получается сочной благодаря контрасту.
Почему цветные карандаши — универсальный материал?
Рассказывает художница Мария Хаэт:
«Цветные карандаши всегда есть под рукой, они напоминают детство, в котором каждый рисовал, не боясь авторитетов и чужого мнения. Они дарят художнику свободу выражения, подходят как для набросков, так и для длительных зарисовок»
Захотелось научиться рисовать цветными карандашами?
Курс Марии Хаэт для начинающих осваивать этот материал — это шесть уроков с полезными упражнениями и теоретическим блоком, чтобы учиться рисовать карандашом поэтапно. Мария расскажет о тоне и светотени в работе цветными карандашами, научит передавать объем и грамотно работать с оттенками, чтобы избежать хаоса в цветовом решении. А там уже и до собственных карандашных произведений рукой подать!